Инструкция по выполнению домашнего задания

Максимальное количество баллов по домашнему заданию: 10
Объем текста содержательной части: 1200 слов, формат MS Word 2003
Срок и форма представления: на электронный адрес курса  - до 22.00 в день, указанный для сдачи письменных работ в Календаре курса (22 марта),
адрес для отсылки электронной версии эссе theoryorganizations@yandex.ru

В виде распечатки - на кафедру Управления человеческими ресурсами - 24 марта.
Адрес: Москва, ул.Кирпичная,33, к.629
секретарь кафедры должна расписаться на титульном листе и проставить дату сдачи

Отсылая электронную версию эссе на адрес курса автор подтверждает, что

Преподаватель не отправляет личных подтверждений о получении работ - подтверждение с текстом "Ваше сообщение доставлено в электронный почтовый ящик курса Теории организаций, ГУ-ВШЭ" генерируется автоматически сразу после получения сообщения на адрес почты курса. Если подтверждение не получено - нужно а) повторить отправку файла с работой и\или проверить адрес, б) проверить, не оказалось ли подтверждение отфильтрованным как спам вашей электронной почтой, в) попробовать послать с другого адреса.
Список присланных работ будет опубликован на сайте курса в течении двух дней после дедлайна.

Просьба ко всем присылающим корреспонденцию на адрес курса - не забывать об этикете ("нетикет" (Netiquette) - для более подробного знакомства с этикетом электронной переписки можно заглянуть сюда - подробнее)

Внимание! - оценка снижается на балл за каждый день опоздания с отсылкой работы. При задержке с отсылкой более чем на семь дней работы принимаются к рассмотрению только после своевременого обсуждения причин задержки и предоставления объяснений преподавателю, отвечающему за проверку работ. В случае отсутствия работы, наличия признаков плагиата или задержки более чем на неделю без уважительной причины этот вид активности студента по курсу оценивается нулевым баллом.

Студент несет ответственность за своевременную отправку файлов, задержки по техническим причинам (сбоям в Интернете) рассматриваются отдельно в каждом случае, но в качестве аргументов не принимаются к рассмотрению:

Требования к оформлению
титульный лист с указанием курса, вида работы, полностью свои фамилия, имя, отчество, группы и даты - типовое оформление титульного листа эссе и курсовых.
Оформление текста - шрифт TimesNewRoman, 12 пт., полтора интервала
Ссылки на литературу - оформляются в соответствии с правилами ГОСТ в виде постраничных сносок с затекстовым список, содержащим указания только на использованную литературу (см.Правила оформления квалификационных и письменных работ в ГУ-ВШЭ)
Название отсылаемого файла в формате MS Word 2003
фамилия_номер_группы_домашнее задание_теория_организаций.doc
Пример: Иванов_325_ домашнее задание_теория_организаций.doc

Рекомендованные тексты
материалы лекций, а также:
Дафт Р.Л. Теория организации: Перевод с английского, ЮНИТИ. 2006
Исследователи об организациях. Хрестоматия / Д. С. Пью, Д. Дж. Хиксон. Жуковский Междунар. ин-т менеджмента "ЛИНК", 1999.
Мильнер Б. Теория организации: Учебник. М: Инфра-М, 2006.

Цель домашнего задания
продемонстрировать возможности использования приемов анализа различных аспектов конкретной структуры организации в форме кейс стади

Задачи домашнего задания
Выбрать для кейс стадии конкретную организацию и осуществить ее анализ
1.Подготовить блок-схему формальной структуры организации, обозначить на ней имеющиеся подразделения, стрелками отметить систему вертикального подчинения, формальные связи между связи. Попробуйте выявить и обозначить на схеме примеры неформальных связей. Прокомментируйте схему в целом и отдельно - элементы неформальной структуры
2. В состоят цели организации? Какие задачи формулируются на высшем уровне управления? Приведите примеры трех четырех различные видов формулирования задач на примере отдельных подразделений
3. Приведите примеры и прокомментируйте различные системы правил существующие в организации: формальные правила и неформальные правила. Как эти системы правил дополняют и как конфликтуют друг с другом.
4. К какому типу трудовых отношений в соответствии с теорией МакГрегора можно отне-сти эту организацию (Х или У), обоснуйте и прокомментируйте
5. Оцените окружающую среду организации, степень ее сложности и неопределенности. Поясните, как и в какой степени структура организации отвечает требованиям окружающей среды. Какие элементы организации предназначены для получения обратной связи, какого рода обратная связь поступает в организацию, как она используется.



1. Оформление.
Правильно оформленный титульный лист, наличие ссылок, сносок на литературу, отсутствие грамматических и орфографических ошибок, продуманное форматирование. 0,5 балла.

2. Иллюстративный материал.
Наличие графической блок-схемы структуры организации. Ясная, четкая и информативная схема, имеются все необходимые обозначения, сопровождаемые легендой. Обозначены направления вертикального подчинения, горизонтальные связи между подразделениями. Приведены не менее трех примеров неформальных связей.   1 балл.

3. Соответствие цели и задачам задания:
- описаны цели организации, определены задачи, формулируемые на высшем уровне управления. Приведены примеры не менее трех различных видов формулирования задач на примере отдельных подразделений (1 балл);
- приведены и проанализированы примеры различных систем правил, существующих в организации, определены формальные и неформальные правила. Прокомментировано как системы правил дополняют и как конфликтуют друг с другом (1 балл);
- определено и обосновано к какому типу трудовых отношений в соответствии с теорией МакГрегора можно отнести анализируемую организацию (типу X или Y) (1 балл);
- оценена окружающая среда организации, степень ее сложности и неопределенности. Проанализировано как и в какой степени структура организации отвечает требованиям окружающей среды, какие элементы организации предназначены для получения обратной связи, какого рода обратная связь поступает в организацию и как она используется (1 балл).
Полностью соответствует целям и задачам задания  - 4 балла.

4. Качество, оригинальность анализа.
Профессионально грамотный текст, оригинальные и глубокие наблюдения, интересные и точные аналитические комментарии. 1 балл.

5. Ясность изложения, стиль, логика:
- структурированность (0,5 балла),
- логика рассуждений (1 балл),
- обоснованность (1 балл).
Текст построен логично, ясный академический стиль изложения, разработанные фразы - 2,5 балла.

6. Релевантность использованной литературы.
Ссылки на релевантную литературу, список литературы и ссылки оформлены по стандартам Государственного Университета - Высшая школа экономики. Наличие ссылок не менее чем на 4 источника, литература используется правильно. 1 балл.

Критерии оценивания домашнего задания
(в кратком изложении)

Сайт создан в системе uCoz